HR
Роботизация процесса увольнения сотрудника с работы: согласование, расчёт заработной платы, закрытие доступа к ИС и почте, проверка долгов сотрудника перед компанией и т.п.
Полученные результаты:
  • Освобождается от 1 FTE
  • Сотрудники отдела заняты задачами с большей добавленной стоимостью
  • Возможна полная автоматизация процесса с подключением чат-бота

Роботизация процесса подбора персонала по заданным параметрам.
Полученные результаты:
  • Освобождается от 2 FTE (зависит от количества текущих подборов)
  • Сотрудники отдела заняты более важными задачами, например, проводят больше физических собеседований
  • Процесс работает автономно, может собирать "ретроспективную" базу резюме
  • Робот ищет резюме ночью и в выходные дни
  • RPA обходит анти-спам/бот системы сайтов, способен решать CAPTCHA

Роботизация процесса по сбору информации из разных источников с последующим принятием решений или составлением замечаний
Полученные результаты:
  • Освобождается от 1 FTE (эффект будет значительней для компаний с большим количеством контрагентов)
  • Любая частота проверки
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • Робот не может "забыть" проверить контрагента
  • Интеграция с любыми платными и бесплатными источниками данных для проверки

Роботизация процессов приема заявок в работу, формирования справки, проверки всех сумм и оформления документа на выдачу
Полученные результаты:
  • Освобождается от 0,5 FTE (эффект будет больше в крупных компаниях)
  • Справки оформляются быстрее, повышая лояльность сотрудников
  • Сотрудники отдела не отвлекаются на рутинную задачу
  • Можно полностью автоматизировать с использованием чат-бота

Бухгалтерия
Роботизация процесса приёма сотрудника на работу
Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE
  • Процесс работает быстрее
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • "Бесшовная" интеграция процесса от момента сканирования документа

Процесс обработки первичных документов и разноса информации из них по ИС компании можно алгоритмизировать. Если документы приходят в виде сканов или бумажных оригиналов, то можно усовершенствовать робота функцией OCR, которая позволит автоматизировать процесс целиком прямо от момента получения письма от контрагента
Полученный результат:
  • Освобождается несколько FTE (эффект будет значительней для компаний с большим номенклатурным рядом или количеством поставщиков/заказчиков)
  • Процесс работает быстрее и ускоряются смежные процессы отдела
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • "Бесшовная" интеграция процесса от момента сканирования документа
  • Сотрудники отдела заняты задачами с большей добавленной стоимостью
В компаниях с широким номенклатурным рядом или большим количеством контрагентов, - часто они идут рука об руку, - процесс сверки актов с контрагентами начинает занимать львиную долю времени сотрудников, т.к. количество документов измеряется сотнями ежедневно, а строки в них - тысячами. Роботизация поможет провести сверку актов с контрагентов и составить протокол разногласий, если в этом есть необходимость
Полученный результат:
  • Освобождается от 3 FTE (эффект будет значительней для компаний с большим номенклатурным рядом или количеством поставщиков/заказчиков)
  • Процесс работает быстрее
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • PIX - робот не может "забыть" сверить акты за определённый период
  • Процесс может быть автоматизирован от момента получения информации, например, письма вплоть до отправки протокола разногласий контрагенту
Благодаря роботу автоматизирован процесс эффективного и быстрого начисления заработной платы, выполнения расчёта и ежемесячное формирование отчётов
Полученный результат:
  • Благодаря быстрой и безошибочной доставке заработной платы значительно повышается удовлетворенность сотрудников
  • Нормализация ежемесячной отчетности сотрудников по всей организации
  • Сокращение сроков и затрат на выплату заработной платы
Робот автоматизирует проверку данных, разработку базовой модели модификации кредита, а также генерацию и анализ отчетов
Полученный результат:
  • Повышение внутренней удовлетворенности клиентов
  • Предоставление проверенных отчетов без ошибок
  • Повышение мотивации сотрудников за счет траты времени на более ценную работу

Роботы автоматизируют основанный на правилах процесс создания счетов-фактур и отправки их непосредственно клиентам
Полученный результат:
  • Более высокая удовлетворенность клиентов благодаря быстрой доставке счетов-фактур
  • Процессы, основанные на правилах, позволяют быстро реагировать на изменения в деловой практике
  • Мотивация сотрудников и сосредоточение на более важных задачах
Роботизация процесса выставления счетов
Полученный результат:
  • Освобождается от 2 FTE (эффект зависит от объёма документооборота и количества контрагентов)
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • Запросы выполняются быстрее, повышая удовлетворённость как клиентов, так и сотрудников самой компании
  • Процесс может быть интегрирован с любыми системами и способами получения заказов
При получении от контрагента документации на бумажном носителе перед бухгалтерией стоит задача отсканировать документ и загрузить электронный вариант в ЭХД (электронное хранилище данных). В данных видео мы рассматриваем ввод электронных документов на примере 1С:Документооборот
Полученный результат:
  • Освобождается от 2 FTE (эффект зависит от объёма документации и количества контрагентов)
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • Запросы выполняются быстрее, повышая удовлетворённость как клиентов, так и сотрудников самой компании
Автоматизировать ввод документов КС-3 в СУП (Система управления проектами) Advanta. В месяц необходимо загрузить около 200-300 документов. Сотрудник заполняет 4 поля, которые берет из документа и прикрепляет этот самый документ. Документ имеет стандартизированную форму, что является главным критерием для автоматизации процесса
Описание RPA процесса:
  • Сканирует PDF-документ
  • Извлекает данные (Дата, номер договора, номер документа, сумма)
  • Запускает браузер
  • Переходит в систему Advanta и авторизуется
  • Ищет необходимый контракт, используя номер договора (Его извлекли во 2 пункте)
  • Далее вводится дата, номер документа и сумма
  • Прикрепляется документ КС-3 Далее все шаги повторяются, только уже для других документов КС-3. Конечно, не все документы смог загрузить робот. Всё зависело от качества документа и расположении печати. Из 40 предоставленных документов, загрузилось 39. Не загруженный документ перемещается в отдельную папку. Его придется вбивать вручную
Программа, с помощью которой данные по банковским платежам клиентов (физических и юридических лиц) автоматически заносятся в биллинговую систему Onyma. Робот распознает платежи по датам и не допускает дублирования информации
Полученный результат:
  • Внедрение программы позволило уменьшить процент ручного труда при обработке информации со 100% до 10%
  • Максимально упростился ручной процесс
  • Длительность загрузки банковских платежей с использованием программы сократилась в среднем в 2-3 раза

Автоматизация систем планирование ресурсов (ERP), база клиентов (CRM), банки, вендоры, логистические компании
Полученные результаты:
  • Освобождается от 2 FTE (эффект зависит от масштабов деятельности)
  • Возможность интеграции с системами с ограниченным API или без него
Продажи
Роботизация процесса регистрации клиента
Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE
  • Процесс работает быстрее, увеличивая лояльность клиента путём ускорения обратной связи, сокращается шанс того, что клиент уйдёт к другому, более "расторопному" поставщику
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • "Бесшовная" интеграция процесса от момента сканирования документа или получения первоначальной заявки
Роботизация процесса ответа клиентам по электронной почте
Описание RPA процесса:
Робот извлекает данные из электронных писем, сопоставляет с учетными данными клиентов в CRM и выбирает соответствующий ответ

Полученный результат:
  • Повышение удовлетворенности клиентов с помощью более быстрых и подходящих ответов по электронной почте
  • Автоматизация отслеживания ответов, зарегистрированных в CRM
  • Сокращение времени и затрат на обеспечение надлежащего реагирования
Автоматизация процесса анализа патентных площадок
Описание RPA процесса:
Робот анализирует огромный массив информации на предмет плагиата с помощью поиска по ключевым словам. И составляет реестр патентных разработок с ссылками на сами патенты, собирая о них всю необходимую для анализа информацию

Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE
  • Процесс работает быстрее
  • Процесс работает в фоновом режиме и способен отслеживать любые изменения
  • Присутствует возможность вести ретроспективную базу по заданным ключевикам/направлениям
Роботизация процесса сбора и формирования отчета из анкет из полученных писем
Описание RPA процесса:
Робот анализирует всю входящую почту на предмет наличия анкет и ключевых слов внутри каждого вложения, после чего скачивает их и агрегирует все таблички в результирующий
реестр Excel

Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE (эффект будет больше, если деятельность компании сопряжена с частым анкетированием)
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • Запросы быстрее обрабатываются, увеличивая лояльность клиента, если он ожидает получить обратную связь
  • Возможность интеграции с любыми системами и множественное заведение информации в любые из них
Роботизация процесса проверки контрагентов на намерение банкротства
Описание RPA процесса:
Робот с помощью заданных алгоритмов изучает каждого текущего контрагента, проверяя его финансовое состояние и определяя вероятность банкротства

Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE (эффект будет больше, если у компании много контрагентов или если её деятельность сопряжена с предоставлением такой информации 3-им лицам)
  • PIX-pобот не может "забыть" обновить информацию по контрагенту
  • Возможно заложить любую частоту обновления вне зависимости от объёмов
Роботизация процесса поиска потенциальных поставщиков и предлагаемых ими цен, отправки им запросов на технико-коммерческие предложения и обработки поступивших ответов
Описание RPA процесса:
Выгружает Excel-файл с наименованиями закупаемых позиций из информационной системы SAP ERP, переходит в браузер и производит поиск каждой позиции на площадках: market.yandex.ru, zakupki.gov.ru, zakupki.rosatom.ru , выбирает с каждой площадки по настроенным критериям три лучших цены и формирует результирующий файл. Отправляет адресные запросы технико-коммерческих предложений поставщикам и обрабатывает их результаты, формирует и отправляет отчетные документы ответственным лицам
Финансы
Роботизация процесса обработки платёжных ведомостей
Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE (эффект зависит от масштаба компании)
  • Интеграция между любыми банк-клиентами и внутренними системами компании
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
Роботы автоматизируют сбор, проверку и обработку финансовых данных, нормализацию данных и генерацию отчётов включая нормализованную структуру отчетности
Полученный результат:
  • Улучшенная способность принимать решения с помощью финансовых данных в режиме реального времени
  • Точный анализ финансового планирования
Робот автоматизирует процесс получения дебиторской задолженности, включая проверку данных, передачу в SAP и подтверждение оплаты
Полученный результат:
  • Ежедневное беспроблемное проведение платежей
  • Валидация платежей, соответствующих правильным клиентам
  • Сокращение времени поиска информации о получателе платежа
Роботизация процесса загрузки банковских выписок в 1с
Полученный результат:
  • Освобождается от 1 FTE (эффект будет больше при больших объёмах)
  • Отсутствует возможность ошибки из-за человеческого фактора
  • Возможна интеграция между любыми банк-клиентами и системами компании, в том числе устаревшими (legacy) или системами с отсутствующим или ограниченным API
  • Сотрудники отдела заняты задачами с большей добавленной стоимостью
С РАДОСТЬЮ ОБСУДИМ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ